АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ FAQ

В: Что это такое?

О: Многопользовательская ролевая тактическая игра TimeZero.

В: Спасибо, а что тут делать?

О: Здесь вы можете сражаться с другими игроками, используя различное холодное, огнестрельное и энергетическое вооружение. В будущем - владеть зданиями, налаживать производство вещей, объединяться в кланы и так далее.

В: Вот я вошел в игру, сверху какая-то карта, снизу чат, похоже. Где взять пушки, броню и так далее?

О: Вы находитесь на Центральной локации (Central). Чтобы найти оружие, необходимо кликнуть левой клавишей мышки на здание Арсенала (Arsenal (ruin) на юге Центральной локации). В Арсенале нужно кликнуть кнопку <Искать>.

В: Так. Понял, зашел, нашел кучу шмота. Кликаю на него - ничего не происходит. Что делать?

О: Система инвентаря работает следующим образом: чтобы переместить предмет из одного окна в другое (например, из руин Арсенала в рюкзак) нужно кликнуть на него и, удерживая левую кнопку мыши, перенести в рюкзак.

В: Окей, собрал кучу шмота. Вот тут револьвер типа Nagant 1925. Навожу на него мышку, мне показывают какие-то цифры и слова. Это что?

О: Оружие делится на холодное (ножи), легкое (пистолеты), среднее (ружья), тяжелое (пулеметы), метательное (копья), энергетическое (бластеры). Каждое оружие имеет набор характеристик: Минимальные требования - не всякое оружие можно использовать изначально. Для продвинутых видов потребуются определенные параметры и навыки. Масса - вес предмета. Если он превышает вес рюкзака, то количество ваших Очков Действия существенно снизится. Качество - ? Состояние - с интенсивностью использования предмет имеет обыкновение портиться. Предметы можно починить в специально отведенных местах или самому при наличии определенного навыка. Калибр - каждое оружие использует определенный калибр патронов. Например, револьвер можно зарядить только пулями калибра 7.62 Кучность - точность стрельбы, выражаемая в процентах. Например, если у оружия кучность=20%, то оно будет попадать в одном случае из пяти при стрельбе на максимальной дистанции. Дальность - насколько далеко стреляет ваше оружие. Выражается в количестве гексагональных клеток, на которые разделено поле боя. Обойма - максимальное количество зарядов. Перезарядка - количество очков действия, необходимых для перезарядки оружия Категория - категория оружия Урон - тип урона. Например, ударный - урон, получаемый при физическом контакте (пуля, нож). Существует дополнительный урон или же урон, суммируемый из различных показателей (например, отравленный нож наносит ударный урон + урон с отравления). Варианты использования - доступные типы выстрела. Например, винтовка может стрелять навскидку и прицельно, автоматическое ружье - одиночными или короткими очередями. Встроенные предметы - оружие можно модифицировать. Навешивать сошки, прицелы, различные улучшения. К встроенным предметам относится и количество патронов, имеющихся на данный момент в обойме.

В: Вау. Супер! А что насчет брони?

О: Все то же самое, только вместо урона - защита от типов урона. Существуют зоны, на которое делится тело игрока: голова, тело, ноги, правая рука и левая рука. Соответственно, шлем может защитить голову, а кожаные штаны - ноги.

В: Все понял, а почему у меня патроны отдельно, а пушка отдельно?

О: Оружие следует зарядить. Чтобы сделать это, перетащите иконку патронов на иконку оружия.

В: Ура, я оделся! Драться хочу!

О: На северо-западе Центральной локации есть здание Арены (Arena). Зайдите в него и поднимитесь на первый этаж - слева находятся кнопки лифта, нажмите 1. Справа есть кнопка <Найти противника>. Нажмите на нее, вам покажут информацию о случайно выбранном игроке. Если он подходит вам по параметрам, посмотрите в правое окошко. Выберите подходящие вам условия боя (простой, кровавый или на деньги) и таймаут в секундах. Нажмите <Вызвать>. Если противник согласен с вашими условиями, начнется бой.

В: Подождите, а что это за синий круг и две полоски справа?

О: В синем кругу показана фигура персонажа. Если вы уже получили серьезные травмы во время боя, они будут обозначены здесь. Иконка с мешком - это ваш рюкзак, в нем вы можете перемещать и совмещать предметы, а также посмотреть собственные своего персонажа. Иконка с книжкой - это записи, какие-то заметки (например, имя обидчика), которые вы можете вести для себя. Шестеренки - настройки игры. Иконка с монитором - это системные сообщения: сколько раз и с какого IP заходили вашим персонажем, сообщения администрации и так далее. Полоски - это уровень вашей жизни (красная) и уровень пси-энергии (синяя).

В: Все, понял. Вот, вызвал кого-то на бой. Тут какие-то клеточки, кнопочки, картиночки. Помогите!

О: Бои в TimeZero походовые. Каждое производимое на поле боя действие требует определенного количества ОД (очки действия). Вы можете передвигаться, использовать предметы, драться или стрелять. Рассмотрим интерфейс. Слева находится информационная консоль, в которой описываются все сделанные вами и противником ходы. Следующее окно демонстрирует оружие, которое вы в данный момент держите в руке, количество зарядов в обойме и тип выстрела. Стрелочки справа от картинки оружия позволяют выбрать другую руку (например, если у вас там нож). Иконки над стрелочками: имена игроков (на поле), координатная сетка (показывает все клетки на поле боя) и режим положения. В режиме положения вы можете выбрать тип ходьбы (бежать, ходить, присесть), а также выбрать блок, если хотите защитить какую-либо часть тела. Синий круг с вашей фигурой аналогичен тому, что вы видели на Арене. За тем лишь исключением, что действия в рюкзаке потребуют некоторое количество ОД. Справа от круга показаны секунды до окончания раунда, оставшиеся ОД и кнопка <Завершить ход>. Кнопка ESC позволяет отменить уже сделанные в этом раунде действия. Стрелочки над ней дают возможность посмотреть действия любого раунда этого боя (своего рода лог битвы). В самом верху находится карта поля боя с указанием местоположения - вашего и противника.

В: Блин, столько всего! Я сразу запомнить не могу, просто расскажите, как драться!

О: Чтобы подойти к противнику, нужно пройти или пробежать некоторое расстояние - количество клеток. Вы можете включить режим бега и относительно быстро преодолеть эту дистанцию, а можете аккуратно подойти к врагу. В зависимости от режима за один ход вы можете продвинуться на несколько клеток. После того, как у вас закончились ОД, нажмите кнопку <Завершить ход>. В это же самое время противник выполнял задуманные им действия, так что компьютер просчитает то, что сделали вы, и то, что сделал оппонент. После этого наступает фаза следующего хода. Как только вы находитесь на расстоянии выстрела от противника, вы можете открыть стрельбу. Для этого убедитесь, что у вас выбрано то оружие, которое вы хотите использовать, а затем щелкните мышкой на противнике. Результаты выстрела вы узнаете по окончании хода.

В: Я сижу на плохом диалапе, связь может оборваться. Что тогда будет? Проиграю по таймауту?

О: Будет считаться, что вы не совершили ни единого действия в этом ходу. Так что вы вполне успеете снова войти в игру и наверстать упущенное в следующих раундах.

В: А мы с приятелем (соседкой, папой, мультом) решили подраться. Что мне нужно для этого сделать?

О: Есть два варианта. Первый - это вызвать на бой случайного соперника (кнопка <Найти противника>), затем в строчке его имени ввести интересующий вас ник и нажать Enter. Второй - щелкнуть на иконке рядом с его ником в правом окне чата.

В: Хорошо, а если я найду классную вещь, я смогу ее продать?

О: Да, вы можете сдать найденный предмет в коммерческий магазин или продать другому игроку. Для этого нажмите иконку рядом с его ником и нажмите кнопку <сделка> в нижней части экрана. После того, как игрок согласится на обмен, перетащите предмет для обмена в окошко обмена. В это же время ваш партнер должен предложить свою вещь или деньги. Если вы согласны с условиями сделки, щелкните на кнопке <Готов обменяться>. Учтите, если у второго игрока уже стоит галочка на <Партнер готов обменяться>, то вы уже не сможете передумать, транзакция состоится автоматически.



(C) Torick