Тема: Обсуждение Творчества Ответить

ФОРУМ:

 Перейти  Создать тему  Поиск  Переключить на полное отображение информации 
На страницу: 1,2,[3]
ibis [17]
Цитата
Добавлено:
04.07.14 11:39
Матрос форума, 113
Бежать отсюда! Валить! И герой валит. Он

«...вышел из комнаты, прошёл ... до лифта, спустился (или поднялся) на несколько этажей… и увидел свет за тонированными дверями...», «...солнце было привычно одно… А я стоял на острове, который со всех сторон омывался океаном»... «Замуровали», - подумалось мне.»...

«ВЦ…» - подумалось внимательному читателю…

Мало того, что «свет за тонированными дверями» и солнце там «привычно одно», так еще и остров, оказывается, со всех сторон омывается океаном.

Не знали?

А прикиньте – какой прыжок вверх пришлось совершить герою, чтобы увидеть это «со всех сторон»! Рядом ведь стояли здания как-никак.

Остров… Свет… Солнце… «Замуровали!» Океаном замуровали…

«Почему, кстати, я не оглядел себя? Потому, что зеркала нигде не было...»

Тормоз, ты только что прошел мимо тонированных дверей! Да и нафига тебе себя разглядывать?

… «...но я собрал … две горсти явно уже давно  непригодных к использованию патронов… было очевидно... что этот хлам не может не пригодиться»…

Ага, с руками оторвут в музее военной истории, скажут, чтобы еще приносили…

Хотя, что, собственно, еще ждать от героя, который выдает следующие перлы:

«...я могу и задом войти».

И в зад выйти…

«… если я умру от алкогольного отравления, портал восстановит и его?»

Именно этот вопрос задают себе все люди, пережившие атомную катастрофу!

«То есть на охоте и рыбалке пить не рекомендуется?»


Второй по актуальности вопрос постъядерного мира!

«Проститутки тоже будут доступны...?»

Третье место. Именно за проститутками мы все в TimeZero и пришли…

«Как же вы работаете не под наркотой?»

Переадресую к жюри: как же Вы на трезвую голову смогли увидеть в ЭТОМ – лучший рассказ о Time Zero?  Рассказ, целью героя которого является принятие наркотических препаратов, пустое времяпровождение и бессмысленный флуд с роботами?

Финал рассказа:
«...из ЖИВЫХ стояло несколько человек у входа, явно НЕ ОБРАЩАЯ ДРУГ НА ДРУГА и на меня никакого внимания. К ним я и направился»

Ну и слава богу! Среди «не обращающих друг на друга внимания» личностей такому герою самое место.

Резюме: Автору рассказа было плевать на читателя, рассказ написан «для конкурса» - и неважно было, прочтет кто-то его или нет. Факт наличия важнее. Что интереснее: автор рассказа умудрился обхамить и себя, и своего героя, и игроков, и администрацию игры, и даже проект в целом - и этого никто не заметил. Алилуя!
ibis [17]
Цитата
Добавлено:
04.07.14 18:44
Матрос форума, 114
Обзор конкурсного рассказа «Снежный стич» автора ROCKNROLL
Сам рассказ: http://www.tz.mail.ru/cgi-bin/forum.pl?a=O&c=316838077&b=2

«…самое важное в нашей жизни – это любовь, берегите тех, кого вы любите, и не оставайтесь равнодушными к чужому горю»
(ROCKNROLL)

Произведение посвящено  неразделенной любви, тому, что часто любовь и не может быть взаимной, так как влюбленные,  по сути – абсолютно не предназначенные друг для друга создания, порождения разных стихий.

Только чувства, по мнению автора, - то, что способно объединить эти разные миры: чувства влюбленного стича становятся понятны людям, создавшим «снежную бабу», история его «влюбленности» - это история и далекого прошлого и сказка о возможном будущем, миф  о том, что где-то есть кто-то, способный нас пожалеть и помочь нам обрести счастье.

«Снежный стич» - рассказ – легенда, предание, которое «передается из уст в уста». Несмотря на заверения автора о том, что эта история – отголосок шекспировских «Ромео и Джульетты», гораздо больше оснований соотнести её с мотивом известной сказки «Снегурочка», добавив в ту романтическую составляющую.

В рассказе два плана:
Первый – это история появления «снежного стича», странное поведение вождя племени черных стичей «Ромео»,  испытавшего необъяснимую симпатию к созданному людьми творению.
Второй – это парадокс развития, по которому любое творение, созданное разумным созданием может быть понято и оценено другим разумным созданием.
Вопрос «а зачем это создано» при этом остается открытым.
Поиск точек соприкосновения между разными цивилизациями – второй шаг после того, как эти цивилизации встретятся, необходимый для какого бы ни было общения.

Подобный парадокс рассматривается, например, у Стругацких в «Пикнике на обочине».

Самый жуткий пример реализации парадокса я видел в мультфильме «Антис»: За секунду до того, как сгореть в фокусе увеличительного стекла, герои - муравьи восхищаются его красотой.

Вот вам и Контакт!

Дело в том, что для существ из разных миров понятия красивого и безобразного, добра и зла, вероятно, будут сильно различаться, в зависимости от того, как далеко друг от друга по лестнице эволюции, условиям существования и организации находятся эти существа.

А есть ли что-то универсальное, вечное, что однозначно будет понятно и тем и другим – то, что способно стать объединяющим мостком?

У автора «Снежного стича» этим «чем-то» становится любовь.

При этом автор не дает данному чувству вырваться за пределы платонического, духовного, тем самым, лишая героя возможности реализовать его в полной мере, что приводит к трагическому и грустному, сказочному… открытому финалу рассказа.

По большому счету, в рассказе реализован именно сказочный вариант: отшельник Моро, дабы не разлучать стича с возлюбленной, оживил её и забрал их в деревню стичей, где они и живут до сих пор.

Использование сказочных формул, возвратов, присказок, типа «Не прошло и двух дней…» также больше подходят сказке.

Действительно, к физической близости черного стича и снежной бабы мы бы отнеслись, мягко говоря, стыдливо… Гораздо легче щадить собственные чувства и не доводить подобное до реализации.

Несколько  действительно важных моментов, которые мне хочется выделить у автора:

Люди остаются людьми, не теряют своих человеческих качеств. Более того, качества, присущие им, они становятся способны разглядеть даже в существах, с которыми долгое время находились в состоянии войны.

Возможно, момент, изображенный в рассказе – поворотный момент истории постъядерного мира, когда виден мостик, объединяющий людей и стичей.

На самопожертвование способны не только люди, но только они приходят на помощь пусть не очень понятному, но тому, что им хочется понять.

Люди в рассказе – созидатели и наблюдатели – не уничтожающие все вокруг, но способные учиться на примере других любви и самопожертвованию.

В целом сюжет рассказа четко выражен, понятен. Художественный мир логично построен, закончен, часто даже излишне материален – потрогать можно. Идея реализовано полно и ясно.
Данный рассказ можно читать несколько раз и каждый раз что-то находить.

Стилевые несообразности встречаются, но они минимальны – достаточно их убрать, что немного сократит текст, сделает его более актуальным и ёмким.

Хороший, нормальный рассказ со своей самобытностью и интересной формой.
ROCKNROLL [17]
Цитата
Добавлено:
04.07.14 20:07
Капитан форума, 7123
ibis [17] Какой там нафиг миллион? Вот она настоящая награда писателю! Огонище! Спасибо!
I823x [7]
Цитата
Добавлено:
04.07.14 22:22
Боцман форума, 1251
ibis [17]
Цитаты из рассказа «Замуровали» с комментариями:
Ответил тебе в топе: http://www.tz.mail.ru/cgi-bin/forum.pl?a=A&c=320383153&b=3#61
ibis [17]
Цитата
Добавлено:
05.07.14 20:09
Матрос форума, 66
Рецензия на конкурсный рассказ «Луч Солнца» автора Flulz.
Текст рассказа: http://www.tz.mail.ru/cgi-bin/forum.pl?a=O&c=316838077&b=6

Действие рассказа переносит читателя в тюремную камеру блока Б, где в числе других осужденных ожидает своей участи Джеймс Максвелл – бывший авантюрист, грабитель, наёмник, ныне – пожилой, полубезумный старик, сменивший за свою жизнь множество имен.

Биография этого человека полна преступлений и авантюр, с самого детства этот герой, не знавший ни отца, ни матери был «неуживчивым», не особо задумывался о себе и об окружающих , что и привело его на скользкую дорожку воровства, первого убийства, а затем на широкую «большую дорогу» длиною в жизнь.

Любопытно, что изначально герой носит имя Джек  – имя, распространенное среди среднего и низшего класса английского общества и ни о чем особо не говорящее.

Такие имена сходны с именами – инкогнито, они не намекают ни на происхождение, ни на социальный статус, лишь краем значения «касаются» национальности.

Во время англо-испанской войны имя Джек перешло в разряд прозвища, близкое в значении к слову «Никто». Так, Жюль Верн в своём романе «20 тысяч лье под водой» под образом Капитана Немо прячет реально существовавшего в его время Капитана Джека – Кинтпуаша -вождя индейского племени модоков, воевавшего против колонизаторов. В американской литературе имя Джек традиционно дается героям – ковбоям, грабителям или бандитам.

Второе имя, которое берет себе герой –  Джеймс Максвелл.

Это имя не просто говорящее, на самом деле оно принадлежит реально существовавшему человеку, Джеймсу Клерку Ма́ксвеллу - британскому физику и математику  шотландского происхождения.

Член Лондонского королевского общества, Максвелл заложил основы современной классической электродинамики, помимо этого был ярким сторонником  борцов за независимость Шотландии и неоднократно выступал с уничижительной критикой английско-шотландской политики.

Третье имя – Ричард Фейнман также принадлежит реальному лицу, выдающемуся американскому ученому, физику Ри́чарду Фи́ллипсу Фе́йнману, одному из создателей квантовой электродинамики, участнику Манхэттенского проекта. Дик  Фейнман (Дик – уменьшительное от Ричард) –  личность весьма неординарная, доставившая немало боли своим пентагоновским шефам.

Только чудо спасло Ричарда Фейнмана от расстрела в 1943-1944 г.

Как мы видим, два имени героя имеют реальные прототипы, причем оба прототипа отличались, мягко говоря,  некоторой нетерпимостью к официальным властям, так как принадлежат к элитарным, но радикально настроенным слоям общества.

Возможно, знание об этом подвигло героя (и автора) избрать именно эти имена.

Но увы! Сущность главного героя одним именем не изменить. И не замаскировать безнравственность патриотическими лозунгами – как нельзя оправдать нападение на беззащитного боевыми действиями между городами.

Даже если мы поменяем герою имя, мотивы его поступков не станут более возвышенными.

А мотивом, двигающим по жизни главного героя, остается один: поиск в жизни остроты, которую мир может предложить.
ibis [17]
Цитата
Добавлено:
05.07.14 20:11
Матрос форума, 66
А остроту в его понимании дает узаконенное право на убийство…

«Патриотические призывы мало интересовали Джека, а вот узаконенное право на убийство было тем самым лакомым куском, который и привел его в армию»


Только представьте: герой идет в армию, чтобы законно убивать!

Такой герой безнадёжен.

Всегда ли он был таким? Автор говорит, что всегда.

Тем не менее, он пытается дать герою возможность измениться, поступить возвышенно – спасти пленную женщину от толпы сослуживцев.

Но и сама возможность нравственного выбора здесь однозначно не в пользу героя: спасая женщину, он вынужден убить тех, с кем служит, и в итоге  снова реализует только свой основной мотив, убивает сослуживцев и не спасает никого.

Истории из жизни героя здесь - одна и та же повторяющаяся картинка, поступок, за которым следует необходимость смены имени, поиска «новой жизни».

Вот только «новая жизнь» возвращает героя к, казалось бы, уже пройденному.
Причины этого нужно искать в характере героя, в мотивах, которыми он движим.
А новых мотивов, и, как следствие, целей и стремлений у героя нет.

Герой – изначально несчастный человек, которого логика ситуации привела за решетку и в камеру смертников.

Чреда событий – отмена маратория на смертную казнь, пришедшая старость и слабость героя подступающее безумие – неслучайна.

Только смерть способна вырвать его из цепких лап одного и того же действия, только через нее он, возможно, способен измениться или просто уйти, забрав с собой жуткий мотив, всю жизнь руководивший им, реализовать желание стать кем-то большим, чем он есть.

Только уже не с помощью смены имени, а с помощью теплого солнечного луча – последнего, которому он улыбается перед смертью.

>> ibis [17] , 05.07.14 22:37:
Порадовало, что рассказ имеет очень ёмкий, логичный и стройный сюжет, простую и законченную композицию, написан понятным и легким языком. Немного покоробил образ видимых шагов в начале - и только! Ни самом деле автору удалось не просто показать портрет "плохого парня". Показаны его попытки измениться, начав хотя бы с имени...но... то, что он совершил можно искупить только безумием. Судьба милостива к герою, возможно, смерть - избавление от тех воспоминаний, которые он заново переживал в камере.
Мотылёк [15]
Цитата
Добавлено:
09.07.14 02:36
Юнга форума, 32
ibis [17] , спасибо за такие развернутые рецензии)
Очень приятно, что кто-то анализирует то, что тут (ну не совсем,но всё же)  пишется
ibis [17]
Цитата
Добавлено:
09.07.14 17:36
Матрос форума, 70
Мотылёк wrote:
ibis [17] , спасибо за такие развернутые рецензии)
Очень приятно, что кто-то анализирует то, что тут (ну не совсем,но всё же)  пишется

Спасибо. Пусть народ пишет - на самом деле читать многое здесь интересно. И тем более размышлять на тему.
**Wolf** [20]
Цитата
Добавлено:
17.03.18 22:54
Боцман форума, 1540
Авторов оскорблять нельзя вообще. Почему? Потому что нет плохого творчества. Есть непонятное. Рано или поздно, но обязательно найдется человек, которому понравится творение.
Buker [17]
Цитата
Добавлено:
20.03.18 14:10
Юнга форума, 23
нет плохого творчества. Есть непонятное. Рано или поздно, но обязательно найдется человек, которому понравится творение.

"Согласны." (с) мухи
Аня Яновская [14]
Цитата
Добавлено:
20.03.18 14:36
Боцман форума, 697
Если сублимация, если не пафосный выхлоп, то нет плохого творчества. А что вы имеете в виду под "плохим"?
Другой ветер [18]
Цитата
Добавлено:
09.09.18 21:00
Адмирал форума, 8661
Меж тем напоминаю, что флуд в темах будет удаляться.
Для ваших личных комментариев есть приват, отдельная ветка форума Обо всем и данный топик.

>> Другой ветер [18] , 27.09.18 23:20:
Ознакомлены, топ стерт.
Ведьма Пустоты [16]
Цитата
Добавлено:
18.09.18 20:05
Боцман форума, 1836
https://www.tz.mail.ru/cgi-bin/forum.pl?a=O&c=453450547
Чистить нужно, но теперь уже страдает дискуссия о "стартовой теме", помимо явно лишнего. Предполагается некая связь:
https://www.tz.mail.ru/cgi-bin/forum.pl?a=A&c=453272180&b=2#41

Пока, кстати.
Тема: Обсуждение Творчества Ответить
На страницу: 1,2,[3]
версия для печати
Логин:
Сообщение: