Тема: Бриллиантовые дороги [многабукф о карте мира] Ответить

ФОРУМ:

 Перейти  Создать тему  Поиск  Переключить на полное отображение информации 
На страницу: 1,2,3,[4],5,6,7
Пятый Алимент [10]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 09:21
Матрос форума, 146
8/10
Мое мнение предвзято, я положительно отношусь к автору.
Статья сделана грамотно.
casper2003 [12]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 15:21
Боцман форума, 1287
Очень понравилось читать!!! 5+ ставлю!!!
SBear [10]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 15:28
Матрос форума, 90
Игорёк действительно балван... а я за тя вступался ((
Signer [16]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 15:34
Мичман форума, 416
TZmap как основа бытия

    Можно, конечно, в планировании своего пути пользоваться модулями для КПК, производимыми организацией Explorers. Но для лучшего ориентирования намного удобнее программа TZmap v.1.13 авторства Xok (персонаж давно стерт из базы) и составляемые под нее карты. Почему? Давайте разберем подробно.
   • в программе карта представлена в двух окнах: общий план, все 360х360 локаций с отмеченным типом грунта, дорогами, куполами и заслонами, и увеличенный квадрат нужного масштаба, с дополнительными отметками радиации и зданий. Это дает нам большую наглядность.
   • есть возможность редактирования. Все-таки карты составляются путем непосредственного обхода локаций исследователями (о них ниже), и что-то со временем может не соответствовать действительности. А так можно ставить для себя отметки: тут возвели тапок, тут построили дорогу, а тут теперь непроходимая лока. К примеру. Размечать будущий маршрут, кстати, тоже очень удобно, главное — не перепутать метки.
   • не знаю, пользуется ли ей кто-нибудь, но функция составления кратчайшего пути тут тоже есть. Мало ли, пригодится.
   • поле для примечаний (куда, как правило, вписываются названия локаций, ежели оные уникальны, названия зданий, направления портальных веток и т.д.) и поиск по оным. Забыли, где находится Freedom Portal? Прога сама напомнит.
   • возможность работы с картой в оффлайне. Пожалуй, одно из самых ценных преимуществ. Пока сервер лежит, можно неторопливо наметить путь к своей цели.
   Ну и так далее. Плюс к вышеперечисленному — карты под TZmap сейчас рисуют все исследователи.


данная прогу необходимо доработать

1.нет возможности отмечать снежные и водные локации (в проге только: прочее, камни, трава, песок) приходиться воду отмечать прочим а снег вообще никак не отметишь...
2.нет возможности указать монстров: одержимые, эрго
3.нет возможности отметить постройки-ТПК, форты, цитадели.

вроде всё что нельзя сделать назвал...

а так прога самая лучшая только ею и пользуюсь всегда, автору огромное спасибо за неё.
Avart [11]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 15:50
Мичман форума, 349
Signer [16]
А добавить стоит
– Возможность наложения новой карты на более старую.
Як-42Д [12]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 15:54
Мичман форума, 475
Avart [11]
эта возможность есть... только не в публичном доступе ;)
Игорь [12]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 16:05
Шкипер форума, 3749
Игорёк действительно балван... а я за тя вступался ((

Изменишь мнение, если я добуду фотографию какающей Неножки в трехлетнем возрасте?%)))
Albert Wesker [13]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 16:14
Капитан форума, 6067
Вот для множества нубокорсов и недосталков это будет очень полезно   Задолбали вопросами "как пройти в ислу", "а я не могу идти не по дороге на базу, там же везде заслоны!!!111 (10 недосталк) и далее в том же стиле.

p.s карта от Манве выходит чаще чем раз в полгода =) По крайней мере последняя версия. Да, там много чего не хватает... Хотя, честно говоря, ни на одной другой из перечисленных карт тоже не нанесена некоторая инфа) Но вездесущими быть нельзя... поэтому я сам потихоньку дорисовываю себе карту... а как выходит новая версия - просто переношу туда все свои отметки, если они там ещё не появились.
RedFalcon [14]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 16:40
Юнга форума, 20
Трабла.... модуль от Эксов (Explorers) не пашет... либо у меня с настройками что-то либо одно из двух....
Mihasko Valovatk [12]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 16:42
Юнга форума, 1
полезный, обстоятельно и легким языком написанный материал, если и не пятерка, то твердая четверка.
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 19:27
Матрос форума, 164
Signer [16]
Снежные локации появились сильно позднее создания программы. Аналогично с эрго и одержимыми (а также антисами, кстати).
Не знаю, как у эксплореров, но у нас и у Манве тапки отмечаются метками (на карте Пикников - могилкой, у Манве, если не ошибаюсь, синей звездочкой). Не говоря уже о том, что тапки тоже появились намнооого позже.
На данный момент прога TZmap - лучший инструмент для работы с картой. Не идеальный, но из сущестующих - лучший. Разработки новой оболочки вроде бы кто-то начинал (по крайней мере, декларировали такие намерения несколько человек), но воз и ныне там.

Albert Wesker [13]
Вот меня тоже задолбали вопросами, особенно в последнее время. Так что проще было один раз написать пособие по рыбалке, чем ежедневно кормить рыбой.  
Malar [13]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 20:14
Мичман форума, 214
Игорь [12] А это случаем, не тот самый Игорь [12] который с полгода назад активно лез на рожон на сталкофоруме?
Уэф [12]
Цитата
Добавлено:
17.09.08 21:05
Матрос форума, 109
Неруки Неногами [13] Читается на ура, молодчинка )
Albert Wesker [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 10:00
Капитан форума, 6072
Arde [5] На сталкофорум забей... а лучше куда-нибудь в "профессии", полную версию... и чуть что кидай ссылку. Я бы тож воспользовался в таких целях.
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 10:03
Шкипер форума, 2444
Albert Wesker [13]
забить на сталкофорум предлагаешь в каком смысле?   Текст-то там лежит.
13th Sta1K3R ua [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 10:23
Боцман форума, 1654
Игорь [12] ЫЫЫ...

Игорь с рулоном  

Правду говорили что к полному апокалипесцу топает мир наш, если таким "писакам" рулоны дают   Помню-помню, из сталкофорума, мелкое завидливое ВЦ с кардинально завышенной самооценкой - еще не пришло в профу, а уже считало себя круче, умелей и умней всех сталкеров старожилов... При чем даже мануалы почитать влом было... Ну и похамить - это конечно да, проще чем конструктивно отписаться...

Поддержу в этом вопросе Нелапку, лесом неадекватов :-)
БГТУ [14]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 10:32
Боцман форума, 856
Malar [13] тот самый.
Malar [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 10:52
Мичман форума, 216
Игорь [12] Ааа, ну тогда понятно. На убогих не обижаются  
shevchen [11]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 16:31
Боцман форума, 1924
Изменишь мнение, если я добуду фотографию какающей Неножки в трехлетнем возрасте?%)))

ну и нубло  
Да, пожалуй, это все, на что ты способен :)
перевод разговора, поиск цитат и фотографий :)
только смысла в твоей фразе я так и не уловил :)
alsuk [11]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 16:32
Матрос форума, 68
Игорь wrote:

Игорёк действительно балван... а я за тя вступался ((
Изменишь мнение, если я добуду фотографию какающей Неножки в трехлетнем возрасте?%)))

И это журналист? Умно, ничего не скажешь. Смойся с форума и не появляйся тут, неадекват. Только в сталки не возвращайся, нам ты не нужен
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 22:57
Шкипер форума, 2456
Malar [13] shevchen [11] alsuk [11]
Кто бы сомневался  
Неруки Ненагами [5]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 23:23
Юнга форума, 13
лесом неадекватов ето обшее выражение
Игорь [12]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 23:28
Шкипер форума, 3773
to Трусталки: Клал я на вашу всю секту и дискриминацию по проф. принадлежности с большой колокольни. )
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
18.09.08 23:40
Шкипер форума, 2461
Неруки Ненагами [5]
дэдшит, залогинься.
Атаманище [11]
Цитата
Добавлено:
19.09.08 00:00
Юнга форума, 6
+100500 хорошо написала.
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
19.09.08 08:15
Шкипер форума, 2471
Игорь [12]


Атаманище [11]
спасибо  
sh-Ra [13]
Цитата
Добавлено:
19.09.08 14:44
Матрос форума, 67
Ну шо ятаки могу сказать :))) 5+
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
20.09.08 10:05
Матрос форума, 174
.
                      Бриллиантовые дороги. Алые маяки порталов

                                                               Чтобы видеть их свет,
                                                                                  мы пили горькие травы…

                                                                  Наутилус, «Бриллиантовые дороги»

    Как и было обещано, подоспела вторая — глава? серия? — часть «учебника» по игровой навигации. Как и было обещано, речь пойдет о сетке транспортных телепортов. Все вроде просто… но как же часто, когда я стояла в университете Москвы, в приват сыпались вопросы «Где портал в Неву?», «Где портал в Син?», «Где портал в Кабул?»… Главная «сложность» — телепортационная сеть не является единой, нельзя из любого портала переместиться в любой. Но — почти каждый работающий портал куда-нибудь да ведёт. Куда? Сейчас разберемся.
    Внимание: Всё нижеследующее касается материка ТерраПрима. Пара слов о порталах Архипелага будет в третьей части.

Всегда под рукой

    Для начала надо иметь некое представление о направлении телепортационных веток. Нежно любимая мною программа TZmap, к сожалению, не дает наглядного представления о транспортной сетке, но — у нас же есть КПК. Открываем в КПК раздел «Карта мира», смотрим и запоминаем. У кого память зрительная — тем разобраться будет очень просто.
    Дело в том, что фоном для интересующих нас веток является схема расположения разных типов поверхностей. Пустыни, глина, трава — всё то же самое, что мы видим на общем плане в TZmap. Это дополнительно помогает сориентироваться.
    Так вот, по карте в КПК сразу видно, что сеть порталов — вещь запутанная и не поддающаяся очевидной систематизации. Сразу вспомнить, куда каким порталом нужно ехать, — это уже вопрос привычки. Вырабатывается со временем. Благо, в КПК можно заглянуть практически всегда (если только сервер не упал), а в TZmap для локаций с порталами в поле для примечаний обычно пишутся координаты пунктов назначения.

Порталы бывают разные

    Думаю, все в курсе, что портал выполняет две важные функции: возрождение персонажа после смерти и транспортировка, как правило, платная. И та, и другая функция при перемещении по миру весьма полезны.
    Важно при этом помнить, что функция возрождения имеется у любого портала, а вот транспортной может и не быть. Порталы под городскими куполами, кроме Underground Portal’а в Исле и (с некоторыми оговорками) OneWay Portal’а в Москве, служат только для оживления. Аналогично с порталами на квесте с кораблем диверсантов (Mystical Portal, Kriegsportal и Megatron Portal) и Broken Portal’ом в Хармонте. Все остальные сооружения предоставляют услуги транспортировки, были б деньги.
    О деньгах. Цены в порталах устанавливаются на перевозку 1000 единиц веса, таким образом, стоимость телепортации зависит от загруженности рюкзака. Это тоже всем, надеюсь, известно. Если нет, поздравляю, вы нуб (в хорошем смысле).
    Также напоминаю, что порталы делятся на «государственные» и частные. Первые работают на самообеспечении, и стоимость телепортации в них фиксированная. Вторые же — принадлежат игрокам, и цену телепортации, а также возможные скидки гражданам определенного города, назначает хозяин портала. На его же плечи ложится забота снабжения здания необходимыми для работы ресурсами. Если ресурсов на складе не осталось, вас при попытке телепортации именно об этом и известят.
    К слову, когда поменялась система тарификации порталов (года 2.5 назад цены стали устанавливаться на «вход», а не на «выход», как раньше), многие частные города столкнулись с проблемой неработающих порталов — народ бросился вывозить дешевые ресы в админские города и растратил все запасы в здании. Приходилось, что называется, ходить в бассейн со своей водой и скидывать на склад портала некоторое количество ресурсов, каких и сколько — уже не помню. Тогда же, кстати, транспортные порталы переехали из-под куполов частных городов в предместья. Но это история.
    Собственно, к чему я веду. Если «государственные» порталы можно использовать без особых проблем, то при пользовании частными будьте готовы к завышенным ценам. Причины? Война или связанное с иными вещами пресечение нежелательных проникновений через портал (в промках, например). Впрочем, если есть скидка для граждан именно вашего города, почему бы и не прокатиться?

Москва — как много…

    Столицу можно по праву считать транспортным узлом материка. В предместьях города (2–3 локи от купола) расположено 6 порталов, из них два с несколькими ветками в каждом; в пределах первого кольца заслона — ещё 5. Это примерно 1/6 всех порталов ТерраПримы. Из Новой Москвы и Подмосковья можно, хоть и с пересадками, добраться куда угодно, именно поэтому я там и живу, хехе.
    Без пересадок из НМ можно доехать в Оазис, Неву, Иерусалим, Кабул, Син-сити — из живых городов, в Фоллен, Лост и Нью-Кастл (а также в ближайшие окрестности Хармонта) — из мертвых, кроме того — в четыре частные промки и в две полузаброшенные с админскими порталами.
    Остальные порталы размазаны по нашему квадратному миру более или менее равномерно, но и тут особой системы нету. Где-то между разными порталами может быть 10–15 локаций, а от некоторых сооружений до ближайшего такого же будет локаций 60 по прямой, и хорошо, если прямая дорога вообще существует.
    Из остальных городов, за редкими исключениями (дороги к промкам, собственно говоря, а также портал из Невы в Древний), можно добраться только до Москвы, возможно, что и с пересадками, а уже оттуда ехать к намеченной цели. Так что практически любой житель ТерраПримы хоть раз, да побывал в Москве. Проездом.
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
20.09.08 10:06
Матрос форума, 175
Лирическое отступление

    Ах, эта веселая дорожная романтика!.. Два часа между пересадками с поезда на поезд, активно заглушаемая водкой боязнь, что первый опоздает, а второй не дождется… Беготня с чемоданами через всю территорию вокзала в поисках нужной платформы… Вечно свербящая мысль: «Лишь бы успеть!» А потом — прибытие задерживается, и сиди несколько часов на сумках, жди.
    Или самолеты. Если и не упадет, веселья натерпишься. Потерянный багаж, отложенные из-за дождя рейсы — хорошо, если из-за дождя, а не из-за наличия бомбы на борту или отсутствия топлива в баках.
   А автобусы? Поломавшаяся посреди степи душная консерва, божественно-тошнотворный запах бензина и соседей, железнодорожный переезд, поезд, могилка… Хмм.
    О чём это я? Чем игра отличается от реальности, так это отсутствием дурацких случайностей. Портал вас довезет мгновенно (в пределах материка), качественно, правда, может получиться, что дорого, а может — что там кончились ресурсы. Но это мелочи по сравнению с неоспоримыми достоинствами сего вида транспорта.

Портал — как точка на схеме маршрута

    От теории к практике. В дальних странствиях портал — друг и товарищ любого путешественника, если он спешит к цели. Разумеется, можно идти пешком от Деспэйра до кичи, причем мимо базы Орднунга, но те, кто готов к подобным развлечениям, в данном тексте и не нуждаются. Портал же позволяет сэкономить как минимум время, так что — учимся ими пользоваться рационально.
    Строить схему маршрута имеет смысл с конца, т.е. отматываем путь от места назначения к месту текущего расположения. Но делаем это с умом. Откройте карту, найдите интересующую вас локацию и осмотритесь. Где-то в окрестностях ее должен быть портал. Не видно? Посмотрите чуть дальше, он обязательно есть, максимум в пределах 60–70 лок — и то, если вам нужно совсем в дебри.
    Предположим, что нужный портал нашелся. Нужный ли? В первой части я писала про препятствия на пути. Здесь ситуация та же. Если нам попался городской портал, то возможны такие варианты:
    • город может быть окружен тапками так, что без сайлент степа не пройдешь (привет, Вавилон).
    • город может находиться на военном положении, так что в окрестностях есть опасность быть подстреленным.
    • въезд в город может быть непомерно дорог, а ведь для того, чтобы идти от города к намеченной цели, сначала нужно туда по этой завышенной цене приехать.
    Разумеется, все три варианта не взаимоисключающи и неплохо с друг другом сочетаются. Тут полезно разбираться в военно-политической ситуации и не лезть на рожон без нужды.
    Кстати, третий случай справедлив и для частных промзон. А еще там ходят злые хозяева и постреливают посторонних. Или нет. Как повезет.
    Также ближайший портал может быть неудобен тем, что ведет он черт знает куда, совершенно не в ту сторону, откуда нам нужно ехать… Так, стоп.
    Дабы не запутаться, обозначим ближайший к цели портал как Портал-1. Смотрим, откуда в него можно прилететь. Тот портал будет Порталом-2. Если Портал-2 находится неподалеку от места нашего старта — отлично, путь найден, можно ехать. Если же нет, ищем как можно ближе к Порталу-2 Портал-3. И так далее. Получится некая цепочка из N звеньев. Если хоть одно звено нас не устраивает (цена перелета, уровень опасности) или если цепочка кажется непомерно длинной, ищем другие варианты. Начиная со звена, которое нас не устроило. Возможно, понадобится пересмотреть всю цепочку, начиная с Портала-1 — пройтись чуть дальше, но использовать, скажем, Портал-1а, который даст цепочку получше.
    А теперь забудьте предыдущий абзац, потому что проще пройтись пешком, чем ехать более чем с тремя пересадками, а путь даже через три портала можно наметить без особых проблем. Запомните главное — путь есть всегда. И выбор — пешком или порталом. Совмещая эти два способа, можно добраться в любую точку мира.
    Кстати, в составлении маршрута может помочь карта мира в клиенте. Если примерно представлять расположение точки старта и места назначения, по схеме портальных веток ориентироваться даже удобнее. Впрочем, со временем подобные операции можно будет делать и в уме.
    В первой части я писала про путь пешком. Теперь, наметив точки пересадок, достаточно применить имеющиеся сведения и проложить маршруты от точки старта до Портала-N, от Портала-(N-1) до Портала-(N-2), …, от Портала-1 до цели. А потом посидеть и подумать над возвращением.
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
20.09.08 10:07
Матрос форума, 176
«Каждое путешествение включает в себя возвращение» (Дж.Р.Р. Толкиен)

    Как правило, путь обратно является инверсией пути туда, но — не всегда. Наглядный пример — Юго-Западный Портал, в который попадаешь из -4/4, а уезжаешь из него в -10/10. Или, например, из 6/0 до Москвы можно пробежаться три локи пешком, а можно приехать в ЦП порталом. Это в случае, если мы решим прийти живым.
    Меж тем лучший способ быстро вернуться — умереть. Если нет при себе ценных трофеев, конечно. После смерти мы очнемся в последнем посещенном портале, сократив себе путь от цели до Портала-1. Способов смерти — море, и в этой части я их рассматривать не буду.
    Важно! Запоминайте, где вы сохранились (последний раз зашли в портал или под купол). Бывает у меня такое, схожу спросонья, куда надо, намечу обратную дорогу, помру — опа! — а я и не там, где ожидала. Иногда, впрочем, получается даже лучше, чем планировалось.
    В общем-то, составление пути обратно аналогично составлению пути туда, только новой целью становится точка нашего изначального старта. Всё просто.
    Важно-2! Помните о односторонности цен на портал. Если есть некий портал на пути, через который вы не поедете к цели из-за его дороговизны, проверьте, а не ведет ли обратная ветка в админский портал. Пример: мы едем из Москвы (или через Москву), скажем, в Алмазку (100/100). Портал в Wastelands — дорого, в Кабул — дорого, из Вавилона не выйти. Делать нечего, едем в 100/0 и топаем пешком. Зато обратно ничто нам не мешает доехать в Москву через Wastelands.

«Сохраняйся! Сохраняйся!» (зрители фильма Doom)

    Как выбор цепочки пересадок является компромиссом между необходимостью местами пройтись чуть подальше, а местами проехать чуть дороже, так и сохранение есть компромисс между необходимостью идти обратно пешком и опасностью сдохнуть, не дойдя до цели. Тут уж как кому удобнее, но если в пределах досягаемости есть в принципе ненужный для проезда, но полезный для сохранения портал, я, скорее всего, зайду и сохранюсь. Это к вопросу о первой функции портала — возрождении.
    Из приведенного примера с Алмазкой: топая из 100/0, стоит зайти в Badlands сохраниться, а потом зайти в Wastelands.
    Ну и, безусловно, если несете трофеи, имеет смысл заскочить в ближайший портал и снять с них трофейность, даже если вам тем порталом не ехать. Не будет мучительно больно за бесцельно потраченное время, если сдохнете и трофеи потеряете.
    Повторяю, это дело вкуса.

В следующей серии

    Основы, как говорится, заложены. Встань и иди.
    Но есть еще множество тонкостей, хитростей и уловок, которые могут быть полезны в путешествиях. В третьем выпуске «Бриллиантовых дорог»: о порталах и островах Архипелага, подробнее о радиации, фокусы с автопилотом, натуральные и искусственные ускорители, стич-эйрвейс… и всё, что мне придет в голову в процессе написания и чем я захочу с вами поделиться. Оставайтесь с нами, оставайтесь клёвыми.

16–20 сентября 2008 © Неруки Неногами [13]
Тема: Бриллиантовые дороги [многабукф о карте мира] Ответить
На страницу: 1,2,3,[4],5,6,7
версия для печати
Логин:
Сообщение: