Тема: Бриллиантовые дороги [многабукф о карте мира] Ответить

ФОРУМ:

 Перейти  Создать тему  Поиск  Переключить на полное отображение информации 
На страницу: [1],2,3,4,5,6,7
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:03
Матрос форума, 100
Перемещено из форума Сталкеры Alikus [16]
Перемещено из форума Игровой процесс Alikus [16]
Перемещено из форума Общий arbalet [14]
Бриллиантовые дороги

                                                               Смотри, какие следы
                                                                                  оставляют на них боги.
                                                               Чтоб идти вслед за ними, нужны
                                                                                  золотые ноги…

                                                                  Наутилус, «Бриллиантовые дороги»

    Как показывает практика, с получением медали путь не заканчивается (а казалось бы, почивай себе на лаврах, а то и вовсе уйди из игры, цель-то вроде достигнута), а только начинается. Красный от приватов чат с разнообразнейшими вопросами, начиная от «А зачем нужны аномальные локации?» до «Как пройти в Хармонт?» — может быть, это временно, на волне популярности еще не сильно утонувших алых топиков с моими «открытиями». Но что-то мне кажется, что медальку надо отрабатывать.
    Посему, быть циклу — статей? пособий? — текстов касаемо карты мира и расположенных на ней объектов. В качестве эксперимента — параллельно буду выкладывать — главы? серии? — тексты и на сталкофоруме, и на общем, посмотрим, подтвердятся ли мои опасения касаемо обеих этих веток или нет.
    Начнем с… пожалуй, с основ. Поехали.

           Бриллиантовые дороги. Введение: Ориентирование по карте

    Раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и застройка размашистей, и мир неизведанней. Раньше необходимость более или менее ориентироваться в окружающем ландшафте была продиктована как минимум удаленностью недвижимости, в том числе клановых офисов, на приличное расстояние от цивилизации.
    Сейчас досточно знать, как добраться до шахты и до мясной локи, ну и изредка заглядывать в мануалы по квестам, чтобы скопировать путь для автопилота. Недвижимость плотными рядами жмется поближе к куполам и порталам, а детекторы движения, установленные на дорогах из ниоткуда в никуда, могут жить вечно, потому что по ним никто не ходит.
    Верно, если нужно добраться из пункта А в пункт В, проще спросить первого встречного сталкера, как это сделать. Горе, если сталкер, не уходивший дальше леса, и сам не знает. А в последнее время так оно чаще всего и бывает.
    Собственно говоря, в связи со всем вышеперечисленным, первый — мануал? выпуск? — текст будет посвящен простейшему ориентированию по большой карте мира. Исторический аспект в оном я постараюсь не затрагивать, ибо часть данных может оказаться спорной или вовсе недостоверной.

TZmap как основа бытия

     Можно, конечно, в планировании своего пути пользоваться модулями для КПК, производимыми организацией Explorers. Но для лучшего ориентирования намного удобнее программа TZmap v.1.13 авторства Xok (персонаж давно стерт из базы) и составляемые под нее карты. Почему? Давайте разберем подробно.
    • в программе карта представлена в двух окнах: общий план, все 360х360 локаций с отмеченным типом грунта, дорогами, куполами и заслонами, и увеличенный квадрат нужного масштаба, с дополнительными отметками радиации и зданий. Это дает нам большую наглядность.
    • есть возможность редактирования. Все-таки карты составляются путем непосредственного обхода локаций исследователями (о них ниже), и что-то со временем может не соответствовать действительности. А так можно ставить для себя отметки: тут возвели тапок, тут построили дорогу, а тут теперь непроходимая лока. К примеру. Размечать будущий маршрут, кстати, тоже очень удобно, главное — не перепутать метки.
    • не знаю, пользуется ли ей кто-нибудь, но функция составления кратчайшего пути тут тоже есть. Мало ли, пригодится.
    • поле для примечаний (куда, как правило, вписываются названия локаций, ежели оные уникальны, названия зданий, направления портальных веток и т.д.) и поиск по оным. Забыли, где находится Freedom Portal? Прога сама напомнит.
    • возможность работы с картой в оффлайне. Пожалуй, одно из самых ценных преимуществ. Пока сервер лежит, можно неторопливо наметить путь к своей цели.
    Ну и так далее. Плюс к вышеперечисленному — карты под TZmap сейчас рисуют все исследователи.

TOP-3 карт для TZmap

    Времена Биг Павера и прочую ностальгию мы, как я и обещала, затрагивать не будем. На данный момент сложилось так, что составлением карт для TZmap занимаются следующие товарищи:
    • Manve. Легенда, думаю, в представлении не нуждается. Новая версия карты появляется примерно раз в полгода. Достоверность, с нашими-то темпами строительства, — сами понимаете.
    • организация Explorers. Помимо поддержки модулей TZmap для КПК располагает на страницах своего сайта и онлайн-картой, а кроме того, примерно раз в месяц выкладывает карту для программы TZmap. Опять же, легенда, хоть состав со времен образования организации до наших дней и успел смениться чуть ли не полностью.
    • клан Roadside Picnic. Стал ли он за время своего существования легендой, решать не мне, члену оного клана, но свежая карта выкладывается на сайте клана ежедневно.
    Где именно качать карту, решать конечному пользователю. Собственно говоря, общее представление о мире может дать любая из них (кроме, разве что, карты эксплореров, на которой шоссе не отличаются от грунтовки). А ссылки на скачивание самой программы присутствуют во всех вышеперечисленных источниках.
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:04
Матрос форума, 101
О скорости передвижения

    Мало ли, вдруг кто еще не в курсе.
    Итак, максимальная скорость передвижения — под городскими куполами (кроме лок на окраинах Москвы) и в локе -4/4. Меньше 10 секунд без всяких перков. Скорость на шоссе (при условии, что шоссе нарисовано админами или недавно отремонтировано) выше скорости на грунтовке, что, в свою очередь, выше скорости по локации вообще без дорог. Скорость по плешке (пустая травяная лока без заслона и радиации посреди, соответственно, заслона и радиационного пятна) выше скорости по траве, которая, в свою очередь, выше скорости по глине/пустоши, а та выше скорости по песку. Еще бывают квестовые локи с замедленным перемещением, на данный момент это локации вокруг корабля диверсантов, но это уже частности.
    Также надо отметить, что время перехода не зависит от того, перешли вы в локу по диагонали или по горизонтали/вертикали. Такая вот интересная геометрия мира, гипотенуза может быть равна катету (если гипотенуза диагональна) или двум катетами (если диагональны катеты). Иногда быстрее идти не по прямой, а зигзагами.
    Исходя из этого и нужно формировать свой маршрут. Если есть возможность пробежаться по шоссе, почему бы ей не воспользоваться?
    К слову, поиск кратчайшего пути в программе TZmap большую часть вышеизложенной информации (кроме корабля диверсантов, по понятным причинам) учитывает.

Как пройти в библиотеку

    Разумеется, если идти недалеко, уже указанных данных вполне хватит для составления маршрута и следования оному. Однако же, если вы находитесь в Москве, а вам срочно понадобилось сполоснуть ноги в океане, идти пешком может быть утомительно. Для таких случаев у нас есть порталы. О премудростях и тонкостях пользования транспортной телепортационной сетью я подробно расскажу в следующем выпуске «Бриллиантовых дорог», пока же замечу, что знание, в какой район каким порталом проще добраться, значительно облегчает путешествия по миру.
    Предположим, что порталы для пересадок выбраны, путь вроде бы намечен… А вот и нет. Ибо кривой дорогой в Зоне ближе. А в нашем мире — безопаснее.
    На пути могут встретиться препятствия, и зачастую проще обойти их, нежели ломиться напролом. Препятствия следующие:
    • заслоны. Вы не торопитесь и можете себе позволить пройти их с боем? Замечательно. Если же нет, а также в случае, если у вас нет перка Cautious Soul [2] (безопасный проход сквозь заслоны), придется обходить. Благо сквозь каждое кольцо заслона проходит предостаточно грунтовок (а если повезет, то и шоссе), и если заблаговременно учесть их при формировании маршрута, не так уж много времени уйдет на то, чтобы ими воспользоваться. На берегу океана еще проще — на полосе прибрежного песка заслонов нет. Впрочем, низкие уровни может зацепить вжиками.
    • промзоны. Так уж сложилось, что соваться в частные промзоны бывает опасно. Если не боитесь гнева промышленников, пользуйтесь на здоровье, благо шоссе в используемых промках всегда гладкие.
    • тапки. Сопряжены некоторым образом с промзонами, но встречаются и отдельно стоящие блокпосты/форты/цитадели. Бывают тапки совершенно безвредные, а бывают — оборудованные системами защиты, да еще и требующие денег за проход. Silent Step [3] поможет забить на эту проблему только сталкерам и корсарам 12+, а остальным придется либо обходить, либо пробиваться. Вариант «платить» я не рассматриваю за его ущербностью. Пробиться, кстати, может быть довольно просто, если тапок защищают мины. С турельками и диверсантами уже придется повозиться. В любом случае, если вы идете на автопилоте, защищенные тапки его собьют, и придется сквозь них пробираться вручную.
    • радиация. Не столь опасная вещь, если у вашего персонажа более или менее солидный уровень, а уровень радиации низок. Занимательная арифметика: в локе с радиацией персонаж теряет количество HP, равное R–N*(1+k), где R — уровень радиации в оной локе (проверяется раритетным модулем Дозиметр или по карте), N — уровень персонажа, k — профессиональный бонус к сопротивлению радиации (у сталкеров, например, 0.25). Если персонаж онлайн, и у него взяты перки на сопротивление радиации и/или перки на ускоренное восстановление HP, они также учитываются. В оффе эти перки не работают. Совершив сии нехитрые рассчеты и запасшись на случай высокой радиации аптечками или таблетками StopRad, можно спокойно идти сквозь пятна. Только бойтесь оказаться в центре пятна во время рестарта — если не повезет, можно провисеть в оффлайне достаточное для смерти время. Кстати, если кто не в курсе, при смерти от радиации слоты не выбиваются, так что это неплохой способ вернуться в портал, если идти пешком лень. Только трофеи выпадут.
    • человеческий фактор. Тут уже как повезет, но прогулки возле воюющих городов или около популярных шахт/заслонов могут быть чреваты нападениями. Если не уверены, что отобьетесь, лучше обойти. Если же говорить о квестах — выкиньте в помойку популярные маршруты из пособий и разрабатывайте свои. Homo homini lupus est, увы.

В следующей серии

    Для начала, думаю, хватит. Если кто-то почерпнул из вышеизложенного многобуквия что-то новое/полезное/важное — замечательно, значит, я не зря трачу время. Если все всё знают, то какого ж чёрта, драгоценные, вы сидите в городах и выходите лишь изредка по маршрутам из мануалов?
    Следующие «Бриллиантовые дороги», как я уже упоминала, будут посвящены рациональному использованию порталов в перемещении по миру и попутно небольшому обзору мировой географии.

13–15 сентября 2008 © Неруки Неногами [13]
Похититель снов [16]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:06
Боцман форума, 1061
пять баллов!
БГТУ [14]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:08
Боцман форума, 832
Неруки Неногами [13] ты моя зая.
krizalis [13]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:10
Боцман форума, 1592
Великолепно. Просто великолепно. Удачи на информационном поприще, хотя, почему-то мне кажется, что удача тебе не понадобится; ты справишься и без нее.
И почему еще без фиолетового белого листочка? Вот кому нужно дать.
Еще раз удачи. ;)
Карбюратор [13]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:11
Матрос форума, 164
На ночь глядя столько читать отказываюсь
Gu_Ru [10]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:12
Боцман форума, 727
неручка, молодец) хорошая штука) ничего нового не почерпнул, но написано хорошо, рационально изложен довольно нужный материал. Продолжай)
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:16
Матрос форума, 105
Gu_Ru [10]
Еще б ты что-то новое тут почерпнул. Сталкер же  
Gu_Ru [10]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:18
Боцман форума, 730
Arde [5]
и?) да добрая половина "сталкеров" и этого не знает, не говоря о том, что дальше пойдет..
Dwarf-King [12]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:19
Матрос форума, 132
Очень хорошо =))
_Серый_ [15]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:20
Боцман форума, 1398
фсо!!!1 ита чс мп
kYn_fy_StIchEskI [7]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:20
Юнга форума, 3
афтар в мск на арене
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:21
Матрос форума, 107
Gu_Ru [10]
одно дело сталкер в кавычках, другое - без. ну, надеюсь, кто-нибудь прочитает и возвысится над гдекопанием. на проффоруме сие многобуквие тоже выложено.
Master Pz [14]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:21
Матрос форума, 161
Работа. С большой буквы :)

жду еще:)
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:21
Матрос форума, 108
kYn_fy_StIchEskI [7]
И что? Там дезмен, там весело  
Gu_Ru [10]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:23
Боцман форума, 731
Arde [5]
в этом и разница)

З.Ы. как относишься к массажу?
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:24
Матрос форума, 110
Gu_Ru [10]
Вы все сговорились, что ли? БГТУшко, теперь ты...
Gu_Ru [10]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:28
Боцман форума, 732
Arde [5]
ага)
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:34
Матрос форума, 112
Master Pz [14]
Я же обещала, что будет. Скорее всего, сейчас и засяду, запишу все, что нужно.
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:53
Шкипер форума, 2397
Подпись  
Aliment [14]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:55
Адмирал форума, 8126
вещь полезная..интересная..

а какая всетаки правильная истерия получилась от Игоря:))))))))
Неруки Неногами [13]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 00:59
Шкипер форума, 2398
Aliment [14]
Текст - результат истерии вокруг моей медальки   Так уж совпало.
Другой ветер [9]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:21
Шкипер форума, 3022
Неруки Неногами [13] , огромное спасибо) Прочитал с огромнейшим удовольствием! Как, впрочем, и всегда)
Материал отличный, познавательный, интересный, читается легко. Эта пять (с)

Пост скриптум.
Человек человеку не только волк... Он еще ему друг, товарищ и брат...

Пост пост скриптум.
Это третий топ на Общем, где я отписываюсь за месяц. Спасибо большое. Очень рад, очень)
Лимузин [15]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:34
Юнга форума, 11
Спасибо =))
Отличный топ )
Як-42Д [12]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:37
Мичман форума, 457
осилил всё  
Способ проходить радиацию за авторством Neuro (как меня бесит его вцшный значок) автор умолчал по незнанию или ибо нефиг?  
Джордж [13]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:38
Боцман форума, 916
Неруки Неногами [13] порадовала, спасибо
Arde [5]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:41
Матрос форума, 113
Як-42Д [12]
Подразумевалось, что гипотетическому читателю, который таких тонкостей не знает, просто надо побыстрее дойти из точки А в точку Б. Не зря же я в пункте про заслоны не стала углубляться в теорию заслонов и в тонкости правильного прохода оных. Метод с забатливанием несколько долог и муторен, проще обойти.  

Другой ветер [9]
Да-да, сталкер сталкеру друг, товарищ и хабар в трудную минуту  
Пазитифф [11]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:41
Боцман форума, 853
а что? написано более чем не плохо. жаль что я все это знаю  
Як-42Д [12]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:43
Мичман форума, 458
Пазитифф [11] молодец, не отплатил той же монетой  

Будь осторожен, не дай женщине заплакать, Бог считает её слезы   ©
(из инфы Тираель [15] )
ignotap [12]
Цитата
Добавлено:
16.09.08 01:44
Юнга форума, 38
приятно почитать
а не очередной самопиар иои обливание грязью кого-то
Тема: Бриллиантовые дороги [многабукф о карте мира] Ответить
На страницу: [1],2,3,4,5,6,7
версия для печати
Логин:
Сообщение: